Помощь  Поиск  Пользователи  Профиль  Проверить личные сообщения  Регистрация  Вход
Лёд 2008/2009. Обсуждения.

Список форумов на сайте "Малые Острова России"  >  Кают-компания

На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Ответить на темуНачать новую тему
Предыдущая тема :: Следующая тема
Автор Сообщение
Борода



Зарегистрирован: 27.06.2006
Сообщения: 41
Откуда: Вологда

СообщениеДобавлено: 11.02.2009 17:40    Заголовок сообщения:

http://forum.auto35.ru/img/users/2009/02/2126_kopiya_dsc00056.jpg
это 4го января берег онеги по пути на андомскую гору - шуга только-только спаялась.


http://forum.auto35.ru/img/users/2009/02/2126_kopiya_dsc02774.jpg
а это с андомской горы - шуга еще шевелилась.

Выходить на лед тогда было не правильно


Последний раз редактировалось: Борода (12.02.2009 08:57), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailICQ Number Ответить с цитатой
Антон



Зарегистрирован: 09.10.2005
Сообщения: 1134
Откуда: Утка-Фаянсовая

СообщениеДобавлено: 11.02.2009 23:53    Заголовок сообщения:

Онежское озеро - зело большое.
Из данных фотографий следует только то,
что неправильно было бы выходить на лёд в районе Андомы-горы.
Вернуться к началу
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailICQ Number Ответить с цитатой
Борода



Зарегистрирован: 27.06.2006
Сообщения: 41
Откуда: Вологда

СообщениеДобавлено: 12.02.2009 08:54    Заголовок сообщения:

http://forum.auto35.ru/img/users/2009/02/2126_kopiya_dsc02735.jpg
а это Ладога 2го января

Во время блокады в это время в этом месте уже полутарки по льду шпарили. Мороз вдарил 2го к вечеру, а до этого было чуть ниже нуля.

Фотки мои.
Вернуться к началу
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailICQ Number Ответить с цитатой
bor1



Зарегистрирован: 26.02.2006
Сообщения: 247
Откуда: г. Юбилейный

СообщениеДобавлено: 27.02.2009 11:06    Заголовок сообщения:

Разбор НС на Онежском озере
Вернуться к началу
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеПосетить сайт автораICQ Number Ответить с цитатой
Антон



Зарегистрирован: 09.10.2005
Сообщения: 1134
Откуда: Утка-Фаянсовая

СообщениеДобавлено: 27.02.2009 12:32    Заголовок сообщения:

Ну, и что теперь будем делать?
Ты понимаешь, что это не разбор, а полный абзац?
Рекомендую срочно скачать и сохранить на диске эти файлы!
Вернуться к началу
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailICQ Number Ответить с цитатой
bor1



Зарегистрирован: 26.02.2006
Сообщения: 247
Откуда: г. Юбилейный

СообщениеДобавлено: 27.02.2009 12:50    Заголовок сообщения:

Это прикрывание задниц Зайцева, Коренчука и Расторгуева, поставивших, видимо, на маршрутке подписи. Делать что-либо я лично не буду - это занятие для родственников погибших и для выживших.

Для меня случай свидетельствует лишь об одном: турклуб МГТУ не осуществляет никакого контроля за своими группами, и его МКК совершенно формально подходит к своим обязанностям. Толпа разгильдяев, коротко говоря, а не клуб.
Если МКК нужна только для того, чтоб послать кого угодно и куда угодно, а потом радостно рапортовать о количестве категорийных походов, то распускать всю эту организацию надо. Утопиться туристы смогут и без подписи на маршрутке.
Вернуться к началу
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеПосетить сайт автораICQ Number Ответить с цитатой
Антон



Зарегистрирован: 09.10.2005
Сообщения: 1134
Откуда: Утка-Фаянсовая

СообщениеДобавлено: 27.02.2009 13:10    Заголовок сообщения:

Проблема в том, что читающие этот разбор посторонние люди
практически не имеют шансов понять, что там реально произошло.

Блин, разбор. Сколько же тут вранья...
Но я не понимаю, Рязанский-то почему поставил подпись?
Он что, ничего не понял, или действительно так хотелось "прикрыть задницы"?
Вернуться к началу
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailICQ Number Ответить с цитатой
bor1



Зарегистрирован: 26.02.2006
Сообщения: 247
Откуда: г. Юбилейный

СообщениеДобавлено: 27.02.2009 13:13    Заголовок сообщения:

Конечно хотелось. А как же.
Вранья там я не увидел. Разве что непонятно, была веревка, или не было. Но отсутствие информации не является враньем.
Вернуться к началу
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеПосетить сайт автораICQ Number Ответить с цитатой
Антон



Зарегистрирован: 09.10.2005
Сообщения: 1134
Откуда: Утка-Фаянсовая

СообщениеДобавлено: 27.02.2009 13:18    Заголовок сообщения:

Ага, я думал, что ты увидел.
Значит, придется писать разбор разбора.
Враньё есть, причём также и в мелочах,
призванных оставить у читающего "нужное" впечатление.
Сейчас всё опишу.
Вернуться к началу
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailICQ Number Ответить с цитатой
Антон



Зарегистрирован: 09.10.2005
Сообщения: 1134
Откуда: Утка-Фаянсовая

СообщениеДобавлено: 27.02.2009 14:28    Заголовок сообщения:

На мой взгляд,
разбор МКК даёт пищу для серьёзнейших размышлений.

Итак, сначала несколько цитат:

Цитата:
12. Соблюдение утвержденного маршрута:
Группа двигалась по утвержденному маршруту. Накануне, отставая на полдня от заявленного графика, чтобы войти в график с отставанием в 1 день, по дороге радиально сходили в д. Тамбицы.


Цитата:
13. Соблюдение графика движения:
Отставание в 1 день. Полдня набежало у оз. Корбозеро, полдня — часть группы на полудневке в д. Вороний Остров, другая часть по проезжей дороге сходила радиально в деревню Тамбицы.


Цитата:
14. Темп и продолжительность движения в день НС:
Темп средний, 2 перехода. Первый – от д. Вороний Остров до острова Вороний, осмотр часовни. Второй – движение в сторону мыса Варнаволок до места НС


Из текста следует,
что 3 января, за сутки до НС группа пришла в деревню Вороний Остров
и решила в этот день не продолжать движение по маршруту с отставанием от графика
на половину суток, а остаться на ночлег в Вороньем Острове. Смысл таких полуднёвок,
как правило, заключается в том, чтобы оставить прохождение технически сложных участков
на светлое время суток. От Вороньего Острова предполагалось идти по льду Онежского озера,
что, конечно, разумнее делать утром, а не в сумерках (вспомним, что речь идёт о севере
и, к тому же, о времени года с самым коротким световым днём).
Половина группы осталась в Вороньем Острове,
половина сходила радиально в Тамбицы,
вероятно, на осмотр часовни.

Логично было бы предположить, что 4-го января
группа должна была выйти на маршрут с первыми лучами солнца.
Именно это оправдывало бы тактику применения полуднёвки.
Случился ли ранний выход? Смотрите сами. Авария, по данным разбора,
произошла в 13:00 (ранее сообщалось, что в 14:00 и это время,
по ряду причин, мне представляется более точным). К моменту
несчастного случая группа прошла всего около 3 километров
с остановкой на осмотр часовни на Вороньем острове (см. цитату).
Сложно себе представить, что на это ушло более одного часа.
Отсюда следует, что выход на маршрут состоялся не ранее 12:00
и как минимум половина светового дня прошла впустую.
Таким образом, применение полуднёвки представляется неоправданным.
Если не предположить, что её причины были совсем другими.

Ещё несколько цитат из разбора:

Цитата:
15. Подробное описание участка, на котором произошел НС:
Постепенно утоньчающийся лед, при приближении к западной оконечности мыса Варнаволок, присыпанный 3...4 см свежего снега, в 100...30 м от берега, при движении слышалось потрескивание льда.


Цитата:
16. Метеорологические условия к моменту НС:
Пасмурно, температура около -17ºС, ветра нет


Напомню ссылку на сделанную мной более месяца тому назад
анимацию из космоснимков:

[ http://www.isles.ru/_tmp/misc/onega_death.gif ]

В правом верхнем углу - дата и время съёмки.
Красные штрихи на полях, если их продолжить,
указывают на место аварии.

Помимо прочего, из снимка от 04.01.2009 следует,
что в момент аварии погода была не пасмурной, а практически ясной.
Имели место лишь очень тонкие, прозрачные перистые облака.
Ошибка или намеренная ложь?

В разборе упоминаются 3-4 см снега на льду.
Уже из самого снимка следует, что лёд в районе аварии
был практически голым. Это же подтверждают и архивные метеоданные,
сообщающие, что за минувшие сутки в районе выпало не более 1 мм снега.
Почему важны именно сутки? Да просто потому, что за сутки до аварии,
льда на её месте ещё не было!

Складывается ощущение, что данные о метеоусловиях
и толщине снегового покрова на льду фальсифицированы намеренно,
чтобы попытаться скрыть факт вопиющей свежести льда в районе НС.

На эту же идею наталкивает и ещё одна цитата:

Цитата:
19. Непосредственная причина НС:
Непосредственной причиной несчастного случая стало отсутствие надёжного ледяного покрова из-за специфичного рельефа дна в районе мыса Варнаволок и характера течения (водовороты) препятствующего образованию ледяного покрова.


Проблема, разумеется, вовсе не в рельефе дна
и каких-то мифических течениях и водоворотах,
а в том, что на километры вокруг места аварии
ещё за сутки до неё никакого льда не было и в помине!
Об этом я уже очень подробно писал здесь:
[ http://www.isles.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=3936#3936 ]

Но вернёмся к полуднёвке.
Итак, 3 января в середине дня группа приходит в деревню Вороний Остров.
И почему-то решает не продолжать движение, а остановиться.
Наутро, группа с выходом не торопится и пропускает половину светового дня
в условиях идеально ясной погоды, безветрия и отличной видимости.
Почему же 3 января группа не продолжила движение по маршруту?
Да просто потому, что группа не была экипирована водными лыжами.
3 января в пределах прямой видимости от Вороньего острова
ещё плескалась открытая вода! Группа решила подождать денёк,
чтобы озеро, Онежское озеро, замёрзло.

Я напомню цитату из рассказа участника группы:

Цитата:
Группа не пересекала озера, шли по маршруту вдоль берега. В момент выхода и движения по льду, лед был крепкий. Перед выходом неоднократно разговаривали с местными. По их мнению вдоль берега пройти можно.


До таких слов в "разборе" дело не дошло.
Но смысл "разбора" остаётся примерно тем же -
виноват рельеф, виноваты течения и водовороты,
но никак не то, что льду было менее суток,
никак не то, что группа об этом сама прекрасно знала,
без всяких скидок на мнение местных жителей.

В "разборе" написано, что:

Цитата:
24. Тактические ошибки, допущенные при организации и проведении похода:
Руководитель не информировал участников о препятствиях, которые встретятся им на следующий день, и не говорил о предварительной тактике по их преодолению. Поэтому участники не знали, что делать в случае аварийной ситуации.


Но тактическая ошибка заключалась совсем в другом.
А именно - в осознанном выходе на однодневный лёд.
Точка.

Последняя цитата "разбора":

Цитата:
28. Нарушения «Правил»:
Нарушений действующих «Правил» со стороны группы и МКК не было.


То, что документ подобный данному, с позволения сказать, "разбору"
появился на свет - это, друзья, полный абзац.

P.S.
На всякий случай, прямая ссылка на это сообщение такова:
[ http://www.isles.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=4035#4035 ]
Вернуться к началу
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailICQ Number Ответить с цитатой
Alexander Fetisov



Зарегистрирован: 23.01.2006
Сообщения: 13
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 28.02.2009 02:11    Заголовок сообщения:

Облачность-то ладно, при наличии неподалеку открытой воды она может возникать и пропадать довольно спонтанно, балльность и высота нижней кромки ведь там не указывается.
Но в остальном... Не могли они не видеть открытую воду или шугу в предыдущий день! На что надеялись... Ладно бы речка, где глубина метр - промок, переоделся и фиг бы с ним: практика по выживанию. Но Онежское озеро...
Вернуться к началу
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеПосетить сайт автораICQ Number Ответить с цитатой
Антон



Зарегистрирован: 09.10.2005
Сообщения: 1134
Откуда: Утка-Фаянсовая

СообщениеДобавлено: 28.02.2009 10:20    Заголовок сообщения:

Нет, Саша, факт наличия какой-либо облачности в данном конкретном месте
я проверял по снимкам со спутников. Но в общем случае, да, ты прав,
открытая вода - отличный клаудмейкер.

Кстати, если верить километровке,
глубина озера на месте утопления не превышала 2 метров.
Очень рад за спасшуюся девушку. Отчего-то вспоминаются лягушка и кувшин.
Вернуться к началу
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailICQ Number Ответить с цитатой
участница
Гость





СообщениеДобавлено: 28.02.2009 13:42    Заголовок сообщения: корректировка данных по НС на Он

Ребята,я,как участница похода,скажу лишь то,что открытой воды в пределах нашей видимости 3 января-не было.полудневка была сделана с целью починки вышедших из строя лыж одного из участников.вот так-то.
Вернуться к началу
Ответить с цитатой
участница
Гость





СообщениеДобавлено: 28.02.2009 13:45    Заголовок сообщения: корректировка данных по НС

и еще уточняю,по данным МЧС,глубина льда 2.5 метра была в месте гибели лишь одного из участников,касательно всех прочих-глубже,спасработы еще и поэтому (учитывая невозможность сделать настил, торосы и короткий световой день)длились не один день.
Вернуться к началу
Ответить с цитатой
bor1



Зарегистрирован: 26.02.2006
Сообщения: 247
Откуда: г. Юбилейный

СообщениеДобавлено: 28.02.2009 14:24    Заголовок сообщения: Re: корректировка данных по НС на

участница писал(а):
Ребята,я,как участница похода,скажу лишь то,что открытой воды в пределах нашей видимости 3 января-не было.полудневка была сделана с целью починки вышедших из строя лыж одного из участников.вот так-то.

Она была в полутора километрах. Для видимости - вполне достаточно. Впрочем, не исключено, что вы в ту сторону не смотрели. 3 числа в момент подхода группы (как я понимаю, вторая половина светового дня) выйти на лед у деревни было так же невозможно, как на следующий день - у мыса. Это замечательно видно на фотографиях.
Таким образом, чтобы не знать, что на лед выходить нельзя, вы должны были 3 января, придя в деревню:
1) не посмотреть вдаль, потому что там была открытая вода, которая, как известно, сильно парит при отрицательных температурах,
2) не пробовать выходить на него у деревни на безопасное расстояние, потому что он едва ли был толще сантиметра,
3) не спрашивать у местных, когда встал лед, потому что встал он ровно в ту ночь (см, опять же, фотографию за 2 число).
Уж извините, не верю. То есть, может быть, но вряд ли туристы с вашим опытом, "если не пьяны и не под наркозом" (с) способны допустить такое.

участница писал(а):
и еще уточняю,по данным МЧС,глубина льда 2.5 метра была в месте гибели лишь одного из участников,касательно всех прочих-глубже

Имеется ввиду глубина, как я понимаю. Но это роли особой не играет, разве что уточняет место - самая оконечность мыса, поскольку только там можно найти в 40 метрах от берега глубины больше 2 метров.
Вернуться к началу
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеПосетить сайт автораICQ Number Ответить с цитатой
Показать сообщения:   
Список форумов на сайте "Малые Острова России"  >  Кают-компания  >  Страница 3 из 7
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.



Ответить на темуНачать новую тему
Перейти:  
Вы можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Текущее время 15.09.2020 06:07 Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group Часовой пояс: GMT + 3